Как правильно воспринимать критику в свой адрес

0
102
Критика и реакция на нее

Каждому человеку приходится в жизни сталкиваться с критикой: дома, на работе, в кругу друзей и в обществе в целом. Она бывает конструктивной – направленной на усовершенствование текущего положения и деструктивной, которая подразумевает необоснованное порицание.

Виды критики

Характер критики зависит непосредственно от таких факторов ее автора:

  • уровень воспитания и образования;
  • удовлетворенность собственной жизнью;
  • отношения в социуме.

Каким бы ни был вид замечаний, важно понять, как правильно воспринимать критику в свой адрес.

Спокойствие – фундамент успеха

Необоснованное порицание является признаком малообразованности. Также люди, недовольные своей жизнью и отношением с окружающими, склонны повсюду замечать только негатив. Это из песни «жарко летом, холодно зимой».

Такой категории людей практически ничем невозможно угодить. Критика с их стороны носит преимущественно деструктивный характер и имеет цель досадить. Подобным высказываниям не следует придавать особое значение, ответив коротко и ясно: «Я Вас услышал» или «Я Вас понял».

Юмор – друг человека

Всем известно, что смех продлевает жизнь. Поэтому деструктивную критику можно перевести в шутку. Кто-то сказал, что ваше платье старомодно? Вы можете ответить, что собираете деньги на поездку в Париж, где сможете пошоппиться на всю катушку.

Расставить приоритеты

Критика – явление субъективное. Поскольку восприятие у всех разное, то вполне нормально, что предмет вдохновения одного человека вызывает противоположные чувства у других. Папе могут не понравиться рваные джинсы, подруге – синие волосы, а коллегам – ваше времяпрепровождение на выходных. Это сугубо их взгляды и они имеют полное право на существование, как и ваши.

Составьте список людей, чье мнение для вас является авторитетным, и прислушивайтесь только к ним.

Всему свое место

Начальник дает указания по выполнению профессиональных задач, преподаватель – по учебе, родители, супруги – по отношению конкретно к ним. Все остальное, что выходит за эти рамки, – ваше личное дело. То есть замечания сотрудников по поводу дрессировки собаки или посадки томатов не входят в их компетенцию (если вы не кинолог или агроном) и не должны безоговорочно выполняться.

С другой стороны

Нередко недопонимания возникают между людьми разных поколений. Это объясняется тем, что условия жизни в определенные времена существенно отличались. Например, нынешних бабушек в период их молодости приучали быть умелыми хозяйками. Сегодня это считается пережитком прошлого.

На подобную ситуацию нужно посмотреть с обеих сторон: молодым девушкам не следует воспринимать в штыки бабушкины советы, а бабушкам важно понять, что современная реальность отличается от той, которая была 50 лет назад.

Слышать – не значит слушать

Основная задача получателя критики – услышать, то есть принять факт, что у других людей есть собственное видение определенной вещи, поступка или деятельности. Оно не является истиной в последней инстанции и носит чисто рекомендательный характер. Прислушиваться к этим советам или нет – ваше личное дело.

В любом случае следует воспринимать критику спокойно, без агрессии и самозащиты, независимо от того, какой характер она носит. Не будет лишним понять критика, поставить себя на его место. Для этого стоит учесть его образ жизни, характер, возраст и ценности. Человек, мнение которого услышали, ведет себя иначе, чем тот, с кем вступают в полемику.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here