Когда малыш подрастает, то перед родителями возникает вопрос: «Отдавать ли его в детский сад или продолжить домашнее воспитание?» Родители отвечают на этот вопрос исходя из индивидуальных особенностей своего малыша и возможностей семьи.
Детский садик как всесторонняя подготовка к школе
В детском саду происходит подготовка детей к школе не только на академическом уровне. Детский сад -это новый этап социализации. Дети учатся нормам поведения в группе. В результате общения со сверстниками и малыш приобретает необходимые социальные навыки: находить друзей, выражать свое мнение, прислушиваться к мнению других детей, играть в общие игры в группе.
В дошкольном образовании занятия построены по определенной программе. Обучение обеспечивает развитие воспитанников: физически, интеллектуально, творчески. Дети получают представление об окружающем мире.
В садике у ребенка появляется больше возможностей развивать и проявлять самостоятельность.
Например, навыки самообслуживания:
- есть,
- одеваться,
- обуваться,
- помыть за собой посуду,
- собрать игрушки,
- пользоваться туалетом,
- мыть руки.
Учителя начальной школы отмечают, что «детсадовские» дети имеют меньше проблем с дисциплиной, легче находят контакт с одноклассниками, меньше болеют.
Отрицательные стороны детского сада
Наряду с множеством положительных сторон есть негативные моменты:
- стресс для ребенка в результате разрыва с мамой,
- моральные ценности отличные от семейных,
- отсутствие индивидуального подхода,
- большое количество детей в группах,
- ребенок чаще болеет,
- неуверенность родителей в профессионализме воспитателей.
Часть из этих недостатков можно решить при посещении ребенком частного или семейного детского сада.
Домашнее воспитание
Домашнее воспитание имеет очевидные плюсы. Оно не привносит дополнительный стресс в жизнь ребенка. Малыша окружает заботливая мама, бабушка или няня. Не нужно менять привычный режим питания, игр, прогулок и отдыха. Воспитание происходит в соответствии с моральными ценностями семьи без стороннего влияния.
Если родители решат продолжать домашнее воспитание, то им надо хорошо продумать круг общения ребенка. К 3-4 годам у ребенка возникает потребность в общении со сверстниками. Детям из многодетных семей легко восполнить эту потребность. В другом случае можно найти друзей во дворе или среди детей друзей семьи. Еще легче будет малышу найти друзей по интересам при посещении различных кружков и спортивных секций.
Полезным для родителей было бы познакомиться с основами методики и педагогики, иметь перечень навыков и умений ребенка по возрастам. Не всегда есть возможность обеспечить дома соответствующую академическую подготовку к школе. Это можно компенсировать. Нанять репетитора или записать на курсы подготовки к школе, или в развивающие центы. Возможно комбинировать домашнее воспитание и посещение детского сада на полдня.
В любом случае выбор стоит за родителями, которые действуют в интересах своего ребенка. Важно учитывать плюсы, и минусы обоих подходов и искать пути восполнения недостатков выбранного.